Найти оптимальный баланс позволяет гибридная модель, предусматривающая одновременное использование локальных и облачных вычислительных ресурсов. Внедрение гибридной ИТ-инфраструктуры дает организациям множество преимуществ: повышает устойчивость и гибкость бизнеса, улучшает процессы обслуживания клиентов, ускоряет тестирование и разработку новых продуктов.
Серьезный импульс к развитию гибридная модель получила во время пандемии. Нельзя сказать, что к ней не прибегали и раньше, но новые ограничения заставили посмотреть по-новому даже тех, кто привык к традиционному подходу и только начинал знакомиться с облачными решениями.
Многие применяли стратегию замещения и не стремились менять устоявшиеся архитектурные ИТ-решения, понимая, что управление гибридной ИТ-инфраструктурой — задача непростая. В подобных ситуациях подтолкнуть к смене решения могли только форс-мажорные обстоятельства. В данном случае пандемия и оказалась таким катализатором, который дал новый импульс развития цифровизации сервисов и услуг.
Из-за коронавирусных ограничений все были вынуждены уходить в онлайн, бизнес волей-неволей начал искать новые модели работы в новых условиях и новые способы взаимодействия с партнерами и сотрудниками. Те, кто не имел облачных сервисов, на ходу создавали с нуля свои или начинали использовать публичные. Масштабируя свои ресурсы в облако, бизнес стал строить гибридные структуры, создавая новые цифровые продукты для бизнеса.
К такому динамичному росту облачных сервисов никто не был готов, но со временем появилось понимание, что гибридная модель удобна и экономически оправдана даже без учета коронавирусных ограничений. Когда начали отменять ограничения, часть внешних сервисов вышла на новый уровень цифровизации, ярким примером стали ЭДО и EDI. От части облачных решений бизнес отказывался и переносил накопленный опыт во внутреннюю инфраструктуру, часть облачных сервисов интегрировала в свои корпоративные решения.
Благодаря пандемии многие невольно стали тестировщиками и архитекторами новых сервисов, накапливался клиентский опыт, цифровые решения появлялись с космической скоростью, началась конкурентная борьба между цифровыми поставщиками. Эти факторы позволили безболезненно нивелировать уход зарубежных облачных сервисов с российского рынка. Когда часть сервисов стала недоступной либо перешла в зону риска, бизнес быстро мигрировал на ранее протестированные или созданные локальные решения.
Сейчас практически любой бизнес использует гибридную инфраструктуру, состоящую из трех крупных сегментов: приватный (локальный) контур, внешние облачные решения и государственные цифровые сервисы.